Корпус взломостойкого сейфа имеет трехслойную конструкцию: внешняя стенка, бетон, внутренняя стенка. Стенки сейфа выполняются из стального листа толщиной от 1 до 3 мм, но его толщина практически не влияет на взломостойкость. Класс взломостойкости напрямую зависит от толщины бетонного слоя и его прочностных характеристик.

Однако увеличение бетонного слоя неизбежно приводит к повышению веса сейфа, и, чтобы его сократить, бетон армируют или добавляют в него мраморную или гранитную крошку, а также другие материалы, повышающие прочность. В последнее время вместо бетона используются композиционные материалы, также позволяющие снизить излишний вес сейфов. В традиции американских производителей сейфов изготавливать корпус из стального листа толщиной от 20 мм без использования бетона.

Дверь взломостойкого сейфа в отличие от корпуса не является монолитной структурой и имеет ограничение по толщине, так как содержит замок и подвижные части замкового устройства. Кроме того, она служит для защиты замка. Поэтому внешняя стенка двери при отсутствии бетонного слоя должна иметь толщину не менее 10 мм и трехстороннюю систему запирания.

Что делает сейф огнестойким

Корпус и дверь огнестойкого сейфа состоят из двух сваренных между собой стенок, пространство между которыми заполнено огнеупорным бетоном. Он имеет мелкопористую структуру, что и обеспечивает его низкую теплопроводность. Класс огнестойкости сейфа напрямую зависит от толщины бетонного слоя.

Вместе с тем, прочностные характеристики такого бетона, к сожалению, невелики и не могут обеспечить защиты даже от легкого механического инструмента. Никакие сыпучие материалы не могут обеспечить должной огнестойкости. Поэтому современные «засыпные» сейфы скорее следует называть «заливными» — при их создании используется технология заливки жидкого бетона в корпус с последующим его затвердеванием.

Наиболее трудно обеспечить огнестойкость в районе притвора двери. В качестве мер, обеспечивающих необходимые служебные свойства, применяют либо так называемый тепловой замок (сложный притвор, состоящий из нескольких переходов) либо теплоизолирующие прокладки.

2007/07/20

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here