Сегодня при строительных, отделочных или ремонтных работах фанерные конструкции имеют все большее значение, и от прочности и надёжности таких конструкций напрямую зависят результаты проводимых работ. Однако между намерением провести работу и получением окончательного результата стоит колоссальный труд, успешность которого зависит не только от теоретических знаний, но и от опыта, который имеется у мастера, проводящего фанерные работы. Ведь важно знать не только характеристики и качества фанеры основных видов, но и все особенности ее обработки и изготовления конструкций из этого материала. И основные трудности кроются в обработке соединений фанерных листов.

Прежде чем приступать к работе, следует хорошо рассмотреть основные виды и типы соединений фанеры, а также некоторые особенности, присущие им. В интерне-магазине строительного оборудования и материалов "Баумак" Вы можете приобрести фанеру ламинированную Свеза с повышенной прочностью и влагостойкостью по цене производителя с доставкой в любой регион России.

В самую первую очередь важно помнить о том, что наиболее важными компонентами практически всех фанерных конструкций считаются стыки и соединения. Видов и вариантов соединений фанерных листов насчитывается большое количество, но основные из них – это соединения винтовые и шпунтовые. Надёжность, которую такие соединения могут обеспечить конструкциям стен, потолков, полов и разнообразных поддерживающих и скрепляющих элементов, очень высока, но только лишь при условии правильного выполнения надёжность эта может быть практически абсолютной. 

Самыми чувствительными частями фанерного листа являются обычно его торцы. Именно поэтому, если фанера будет использоваться вне помещения, то есть на открытом воздухе, обработке стыков следует уделять особое внимание. В первую очередь фанера, как и обычное дерево, очень боится сырости, и если соответствующим образом обработанная лицевая часть фанеры может сырости противостоять, то стыки часто не обрабатываются, или обрабатываются очень плохо. Вследствие этого пренебрежения влага легко проникает между слоями фанеры и постепенно распространяется по всей ее структуре, разрушая материал изнутри.

Для соединений методом встык, который применяется обычно при облицовке фанерой стен и потолков, очень хорошо подходят фальцевые соединения, но не менее популярны соединения и шпунто-гребневые, а также открытое. Кроме этих видов соединений достаточно эффективным является соединение фанерных листов полосами. Говоря о достоинствах последнего варианта, необходимо обратить внимание на то, что соединять фанеру полосами настоятельно рекомендуется при монтировании её вне помещений, на свежем воздухе – именно такое соединение может предоставить кромкам фанеры самую лучшую защиту от любого типа внешнего воздействия. В этом случае фигурируют два вида профилей – вертикальный и горизонтальный, они обычно изготавливаются из алюминия, и поэтому края фанерных плит они предохраняют более эффективно, чем профили, изготовленные из других материалов. Алюминий невосприимчив к ржавчине, и потому для работы с фасадами он подходит гораздо лучше, чем многие другие материалы. Однако нужно помнить, что если по каким-то причинам выбрано открытое соединение, то края профилей должны очень хорошо обрабатываться. Тепловое расширение панелей вширь под воздействием низких и высоких температур (солнце и мороз) может составлять до 2 мм, а расширение встык – до 6 мм, поэтому это обязательно надо учитывать для того, чтобы целостность конструкции при изменении геометрических размеров фанерных элементов во время эксплуатации не нарушалась.

Шпунто-гребневое соединение листов фанеры применяют обычно для устройства полов и при монтаже подкровельных покрытий. Такое соединение не позволяет панелям подниматься или прогибаться в результате перепадов температур или физических нагрузок, тем самым предотвращая повреждение основных кровельных материалов. По своей конструкции такие соединения могут выдерживать очень высокие нагрузки, причем более высокие, нежели стандартные соединения встык. Для крепления панели обычно используется метод «потайного» приколачивания фанеры гвоздями м последующей шпаклевкой и зачисткой место соединений.

Если речь идёт об устройстве полов в контейнерах или трейлерах, предназначенных для перевозки достаточно тяжёлых грузов, то для достижения наилучшей несущей способности лучше всего применять ступенчатый профиль или же сходный с ним профиль с фланцами. Профили подобного рода очень надёжно соединяют и поддерживают края панелей, примыкающих друг к другу.

Другие типы соединений фанерных листов или же являются комбинациями вышеперечисленных вариантов, или не столь удобны, поэтому их используют или редко, или вообще от использования отказались. Однако во многих случаях они также имеют своё значение в зависимости от тех или иных задач, которые появляются при необходимости надёжного крепления фанеры разных типов в тех или иных видах строительных, ремонтных или отделочных работ.

2016/05/06

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here