Дорожки и площадки разного назначения, помимо своей главной функции, имеют и стилеобразующее значение. 

Форма проходов и тропинок, харак­тер и материал дорожного покрытия, оформление краев дорожек (бордюры) — все это имеет значение для формирования законченного впечатления от произведения ландшафтной архитек­туры. Количество вариантов для по­крытия садовых дорожных велико, поэ­тому правильный выбор — сложная за­дача. Тротуартная брусчатка "шагрень" не уступает в прочности и долговечности натуральному камню, на сайте Московского комбината строительных материалов: mksm.ru вы сможете просмотреть каталог продукции и прочитать подробную информацию о материале.

При организации окружающего дом пространства требуется предусмотреть площадки и пути сооб­щения разной функциональной нагрузки.

Это могут быть автомобильные сто­янки, аллеи для прогулок, дорожки меж­ду деревьями, зоны для установки ска­меек и малых архитектурных форм, ви­довые площадки и др. Соответственно, и покрытия их должны отличаться по своим свойствам. Например, повер­хность автостоянок и проездов для транспорта не должна разрушаться от давления на нее транспортных средств, от воздействия протечек автомасел и топлива, должна выдерживать многократную уборку снега зимой. А пеше­ходные дорожки не могут быть очень неровными и скользкими, на них не должна скапливаться вода.

Есть и общие требования: морозо­стойкость, простота в укладке и эксплуа­тации, экологичность и экономичность.

Обычно покрытия для дорожек и площадок делятся на жесткие, мяг­кие, их сочетания и специальные. Из покрытий жесткого типа наиболее известно покрытия из натурального камня.

Камень широко применяется в лан­дшафтной архитектуре. Кто не слышал о знаменитом японском саде камней? И в обработанном, и в первозданном виде камень применяется и для устрой­ства дорожек. Гранит, базальт, доломит, габбро и лабрадорит – они практи­чески вечны. Эти породы — вулканичес­кого происхождения, они не подверже­ны разрушению от перепадов темпера­тур, воздействия ветра, дождя и снега.

Пиленые плиты для мощения, камни для устройства брусчатого по­крытия и каменная крошка — основ­ные формы применения природных камней для устройства площадок и пешеходных проходов.

Каменные породы камней осадочно­го происхождения перед применением в качестве дорожного покрытия желатель­но обработать специальными состава­ми, повышающими их механическую прочность и водостойкость. К таким по­родам относятся известняк, песчаник, доломиты и сланцы. Они обычно ис­пользуются в виде массивных плит для устройства сплошного или островного покрытия. Более дешевый вид твердого дорожного покрытия — искусственный камень, получаемый из смеси цемента и различных наполнителей путем вибро­литья и вибропрессования.

Многообразие форм, обширная цветовая гамма и относительная дешевизна сделали цементно-песча­ную брусчатку очень популярным материалом.

Тщательное соблюдение техноло­гии при подготовке основания и укладке камней позволяют получить красивое и надежное покрытие. Основной ошибкой является укладка камней на строитель­ный раствор, подобный раствору для кирпичной кладки. Из-за отсутствия за­зоров для компенсации температурного расширения покрытие быстро разруша­ется.

Камни брусчатки должны уклады­ваться на предварительно уплотненное песчаное основание. Песком же запол­няются швы.

Камни для мощения могут быть и керамическими.

Обожженные плиты и кирпичи столь же прочны и долговечны, как и природный камень. Только учтите, что пеше­ходные дорожки из сплошной керамики довольно скользкие.

Популярны деревянные дорож­ные покрытия в виде торцевых спи­лов или «садового паркета», из стой­ких пород древесины. Самая подходя­щая для этого порода – лиственница.

Паркетные модули для садовых до­рожек стали делать и из полимерных материалов. Они долговечнее деревян­ных покрытий, но для сторонников экологической чистоты неприемлемы.

У мягких дорожных покрытий — свои преимущества.

Плюсы мульчирования (так называ­ют отсыпки из гранул различного проис­хождения) знает каждый садовод и лан­дшафтный архитектор. Такое покрытие помогает избавиться от сорняков, сни­жает испарения влаги, исключает де­формации от сезонных температурных колебаний. В продаже есть материалы органического происхождения: щепа, хвоя, кора деревьев и т.д. К неоргани­ческим отсыпкам относятся гравий, ще­бень, керамзит, галька.

У ландшафтных архитекторов есть и более экзотические приемы.

Они устраивают дорожки, засыпая их стеклянными камешками и даже про­бками от бутылок. Сочетая жесткие и мягкие покрытия, можно добиться впе­чатляющих результатов. Отдельные каменные плиты в окружении гальки или щебня функциональны и визуально выразительны. Между бетонными тро­туарными плитами укладывают наре­занный полосами газон. Образованные узкими полосками из камня квадраты заполняют древесной щепой или оре­ховой скорлупой. Комбинированные по­крытия – отличное средство организа­ции ландшафта.

К специальным дорожным по­крытиям следует отнести монолит­ные бетонные покрытия из смеси особого состава.

Прочные наполнители и вяжущие вещества, армирующие частицы создают особо стойкое покрытие. Нанося с по­мощью специального инструмента тис­нение, можно придать бетонному покры­тию вид мощения, дикого камня и т.д.

Газонные решетки тоже относят­ся к специальному виду покрытий.

Сотовидные структуры из ПВХ за­полняются грунтом и засеваются газонной травой. Такое травяное покрытие способно выдержать и вес автомобиля.

Также прочно и покрытие из резино­вой крошки, полученной из старых авто­покрышек, склеенной специальным со­ставом.

2017/01/31

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here